Ом Намах Шивая! →  Лики Шивы и 25 таттв.



Фактически, пять ликов Садашивы, проявленные, как mahAbhUta, tanmAtra, j~nAnendriya, karmendriya и antaHkaraNa образуют 25 таттв:

(Далее, примечания к группам таттв — из Панчабрахма Упанишады)

sadyojAta — Запад
mahAbhUta (элемент): bhumi (земля)
tanmAtra (тонкое качество): gandha (запах)
j~nAnendriya (орган восприятия): ghraNa (обоняние)
karmendriya (орган действия): upastha (гениталии)
antaHkaraNa (инструмент сознания): manas (ум)

Садйоджата – есть земля, Пушан, РамА, Брахма, тройная свара (три вида ведического ударения), Ригведа, огонь гархапатйа, мантры, семь гласных, желтый цвет и крия шакти, наделяющая всем желанным.

vAmadeva — Север
mahAbhUta (элемент): ap (вода)
tanmAtra (тонкое качество): rasa (вкус)
j~nAnendriya (орган восприятия): jihva (язык)
karmendriya (орган действия): pAyu (анус)
antaHkaraNa (инструмент сознания): ahaMkAra (эго)

Вамадева – есть вода, луна, Гаури, вторая (Яджур) Веда, нирдабха, свара, сандра, дакшина агни, пятьдесять букв и шакти поддержания, воли, действия, защиты, уничтожающая все грехи, устраняющая все дурное, дающая все могущество.

aghora — Юг
mahAbhUta (элемент): agni (огонь)
tanmAtra (тонкое качество): rUpa (цвет-форма)
j~nAnendriya (орган восприятия): cakShu (зрение)
karmendriya (орган действия): pAda (ноги)
antaHkaraNa (инструмент сознания): buddhi (интеллект)

Агхора, дающий великую мудрость – есть сущность огня, связанный с видйа локой, сияющий, подобно десяти миллионам солнц, удовлетворенный, именуемый Самаведой, вмещающий множество восьмерок. Представляемый дхира сварой, огнем авахания, вмещающий в себя две шакти зания и разрушения, белый цвет, смешанный с тьмой, делающий ум острым, повелитель трех обителей, вмещающий три обители, дающий все блага людям, наделяющий все деяния результатом, связанный с восьмью слогами, пребывающий внутри восьми сосудов.

tatpuruSha — Восток
mahAbhUta (элемент): vAyu (ветер)
tanmAtra (тонкое качество): sparsha (ощущение)
j~nAnendriya (орган восприятия): tvak (осязание)
karmendriya (орган действия): pANi (руки)
prakRti (Первоматерия)

Тот, кто именуется Татпуруша связан с областью ветра, связан с пятью огнями, повелитель мантра шакти, Он именуется пятьдесятью варнами, гласными и прочими, сущностью Атхарва Веды, Владыкой миллионов и миллионов ганов, образом бесконечной брахманды. Его цвет – красный, Он исполняющий желания, лекарство от всех болезней. Причина творения, поддержания и разрушения, содержащий все шакти. Состояние турийи, превосходящее три состояния (сознания) именуется Брахман. Он – высший Отец всех, почитаемый Брахмой, Вишну и прочими.

IshAna — Центр
mahAbhUta (элемент): AkAsha (пространство)
tanmAtra (тонкое качество): shabda (звук)
j~nAnendriya (орган восприятия): shrotra (слух)
karmendriya (орган действия): vAk (речь)
puruSha (Дух)

Следует знать Ишану, как Правителя, Свидетеля Сознания. Сущность пространства, непроявленный украшенный сварой слог ОМ. Состоящий из всех богов, (Он) – покой, превосходящий покой, по ту сторону миропроявления. Повелитель гласных, начиная с А, Форма заполняющая пространство. Управляющий пятью действиями, великая Сущность пяти Брахм, свертывая все силой Собственной Майи, Он пребывает в Собственном Атмане. Превосходя сущность пяти Брахм, Он сияет Своим Собственным Светом. В начале, в середине и конце он светит (Своим Светом), а не по какой иной причине. Все боги не знают Его, Причину всех причин, введенные в заблуждение майей Шамбху, Учителя вселенной. Подобной формы нет ни у кого кроме Пуруши, Вселенской обители, превышающего все, Кем все проявляется и в Ком все растворяется, Тот – Брахман, Высший покой. «Я есть Брахман», вечная Обитель.

Найдено здесь.
0


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!





Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(2): 
admin 8 октября 2013, 12:41 #
0 
Вот ещё информация из Чандраджняна Агамы, согласующаяся с вышеизложенной, здесь — лики Шивы перечислены в Мантре Ом Нама Шивая:

в Чандраджняна Агаме:

«У слога НА — желтый цвет, божество — Брахма, шакти — Савитри, опора — земля, метрический размер — ануштубх, риши — Васиштха, место — западный лик, Брахма — Садйоджата, оружие — ваджра, кала — нивриттти кала, качество — устойчивость, чакра — четырехугольник, пылающий огонь — свет, карана — ум, прана — дыхание, орган чувств — обоняние. Таковы шестнадцать (характеристик) слога НА.

У слога МА — образ воды, божество — Вишну, шакти — Лакшми, опора — вода, метрический размер — триштубх, риши — Вишвамитра, место — северный лик, Брахма — Вамадева, орудие — лотос, кала — пратиштхакала, качество — текучесть, чакра — полумесяц, свет — луна, карана — интеллект, дыхание — апана, орган чувств — язык. Таковы шестнадцать (характеристик) слога МА.

У слога ШИ — образ огня, божество — Рудра, шакти — Гаури, опора — огонь, метрический размер — ушник, риши — Джамадагни, место — южный лик, Брахма — Агхора, орудие — свастика, кала — видйакала, качество — свет, чакра — треугольник, свет — мерцание, карана — эго, дыхание — вйана, орган чувства — глаз. Таковы шестнадцать (характеристик) слога ШИ.

У слога ВА — образ воздуха, божество — Ишвара, шакти — Амбика, опора — воздух, метрический размер — брихати, риши — Кашьяпа, место — восточный лик, Брахма — Татпуруша, орудие — бинду, кала — шантикала, качество — прикосновение, чакра — шестиугольник, свет — сапфир, карана — читта, дыхание — удана, орган чувств — кожа. Таковы шестнадцать (характеристик) слога ВА.

У слога ЙА — образ пространства, божество — Садашива, шакти — Унмани, опора — пространство, метрический размер — джагати, риши — Бхарадваджа, место — верхний лик, Брахма — Ишана, орудие — трезубец, кала — шантйатита, качество — пустота, свет — лунный камень, карана — пракрити, дыхание — самана, орган чувств — ухо. Таковы шестнадцать (характеристик) слога ЙА.»
admin 8 октября 2013, 12:42 #
0 
Чандраджняна Агама здесь.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.