Харе Кришна →  Джаганнатх. Наба-калебар-ятра (смена тела Божествами).



Нашёл очень интересную информацию о том, как Божества в Храме Джаганнатха в Джаганнатха Пури получают новые тела.

Ритуал Наба-калебар-ятра (смена тела Божеством) проводится каждые двенадцать лет при наличии особой конфигурации планет.

Потомки изначальных служителей Джаганнатхи из семей Вишвабасу, Видьяпати и Дайитапати заведуют ритуалами превращения. Они будут служить Джаганнатху два месяца.

Поскольку Божество Джаганнатха должно быть сделано из дерева, во время Наба-калебар-ятры священники в первую очередь должны определить подходящее дерево. Нельзя использовать обычное дерево, нужное ищется в соответствии с определенными признакамми.

В манускрипте «Ниладри-Маходая», написанном на пальмовом листе, говорится, что священное дерево будут находить в особой деревне каждые 12 лет.

Для вырезания божеств подходит лишь дерево Ним. Его санскритское название – дару.

Отличительные признаки Божественного Нима:

* Неподалеку должен находиться храм Шивы.
* Возле храма должен находиться пруд или другой водоем, который необходим для ритуального омовения, а также используется во время совершаемых церемоний.
* Возле нима должны расти три другие очень редкие дерева. Листья, ветви, кора и корни этих деревьев обладают могущественным божественным влиянием.

Эти деревья:

1. Варуна. Если вы сидите под ветвями этого дерева, то даже если вы окружены тысячей змей, они на вас не нападут. Говорится, что это дерево обладает способностью полностью разрушать гнев и гордыню. В наше время люди часто носят с собой кусок коры варуны, если им предстоит встреча с агрессивным человеком.
2. Сахада. Это дерево дает возможность забыть себя. Говорится, что один из великих мудрецов Пури, Нигамананда, сидел под этим особым деревом и достиг просвещения.
3. Вилва. Говорится, что это дерево обладает способностью вылечить любую болезнь, даже болезни сердца, рак и проказу. Излечение достигается посредством жевания его листьев.

Все эти три дерева встречаются очень редко, в то время как ним – дерево очень распространенное.

Отличительные признаки Божественного Нима:

* У Божественного нима должно быть лишь три или четыре ветви.
* Если какие-либо птицы свили на этом дереве гнездо, оно считается нечистым и непригодным.
* Под этим деревом должна быть проведена хома (огненное жертвоприношение) перед тем, как его срубят.
* Дерево можно срубить только золотым топором из храма.
* В правильности выбора дерева можно удостовериться по специальным благоприятным знакам на его коре.

На его стволе должны быть четко видны четыре оружия Господа Вишну:

1. Шанкха – раковина.
2. Диск.
3. Гада – булава.
4. Падма – цветок лотоса.



Когда дерево найдено, там проводится огненное жертвоприношение, чтобы пригласить всех Богов и Богинь прийти и дать свои благословения в благоприятное время.



На следующий день после проведения огненного жертвоприношения можно начинать действительно рубить дерево. Пати Махапатра коснется дерева, которое должно быть использовано для Господа Джаганнатхи, золотым топором. Затем Дайитапати коснется его серебряным топором. Наконец, главный резчик по дереву из семьи Махарана коснется его железным топором.

Во время срубания дерева будут произноситься 108 имен Бога. Это будут различные имена Господа Нарасимхи. Он спасает преданных от всех проблем, молитва Ему гарантирует, что все закончится хорошо.

Затем весь неотесанный ствол привозится в храм. Его кладут на деревянную повозку, сделанную по этому случаю в храме Джаганнатхи, и Дайитапати с помощью других членов группы тащат его в храм.

Бревна хранятся внутри хама в месте, известном под названием Койли Вайкунтха. Койли означает «погребение», а Вайкунтха – «место где нет тревог». Это место, где будут похоронены старые Божества и сделаны новые. Оно находится вблизи Слоновьих Врат с северной стороны храма.

Три старейших резчика по дереву будут главным скульпторами Господа Джаганнатхи. Три другие изваяют Субхадру и еще три Балабхадру, а также Сударшана чакру. Помогать им будут еще 50 резчиков.

В течение этого 21 дня, пока делаются новые божества, никому не позволяется заходить в это место, даже главному священнику храма. Там очень мощная дверь и толстые наружные стены. Плотники запирают дверь изнутри и целый день работают, несмотря на палящее солнце над головой. Резчикам по дереву нельзя ни есть, ни пить воду внутри этого священного места, поэтому они выходят во двор храма, чтобы поесть и поспать ночью. В течение этого 21-го дня они не покидают храма.

Когда новые Божества изготовлены, их перенесут во внутреннее храмовое святилище и поставят перед старыми божествами, лицом к лицу. В это время никто не может войти на даршан, даже храмовые священники. Трех новых божеств несут внутрь только потомки семьи Дайитапати. Как только они внутри и в безопасности, там могут оставаться лишь трое старейших членов Дайитапати. В это время не предлагают ни пуджи, ни еды.

Сама церемония Наба-калебар-ятра происходит за три дня до великого Праздника Колесниц.

* У трех Дайитапати должны быть завязаны глаза.
* Перед тем, как начать перенос, они должны обвязать свои руки кусками одежды Господа Джаганнатха.
* Они не должны бриться, начиная с первого дня поисковой процессии.
* Трое членов семьи Дайитапати постятся и медитируют целый день внутри храма.

После полуночи четыре самых старших и старейщих члена семьи Дайитапати заходят в алтарь. Их глаза завязаны. Обмотанными тканью руками они забирают у старого Божества то, что называется набхи-брахмой и перекладывают его в новое Божество.

Похоже, что в Ориссе у каждого ученого и бхакты есть свое мнение по поводу набхи-брахмы. Согласно наиболее популярным мнениям набхи-брахма это:

* Особый голубой сапфир с выгравированной на нем Вишну-янтрой.
* Кусок изначального Божества Господа Джаганнатхи.
* Шалаграма-шила, подаренная королем Непала.
* Зуб Господа Будды.
* Кусочек пупка Господа Кришны, оставшийся после его ухода из этого мира 5000 лет назад.

Говорится, что если кому-либо, кроме этой избранной группы, случится увидеть что-нибудь из этой церемонии, с крыши ли дома или еще как-то, он обязательно умрет. По этой причине правительство Ориссы приказывает полностью гасить свет в течение этой ночи во всем Пури.

Источник.
1


Сделай мир лучше!
Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? - Без проблем!
Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!



Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:
комментарии(3): 
admin 18 декабря 2010, 11:49 #
0 
А я думал, что Божества там изначальные. :)
Хотя конечно, с точки зрения того, что при перемене тел суть сохраняется — вроде бы всё ок.
Belobog 18 декабря 2010, 17:34 #
1 
Belobog 18 декабря 2010, 17:36 #
1 
Ощущения на местности — напрочь выносит!
Храм Джаганнатх величественнен без прикрас.
Фоталось с крыши библиотеки напротив.
Время суток в помощь мистическому настроению.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.