проголосовало
3 пользователей

Гуру — Духовный учитель.

Гу — тьма. Ру — свет. Это тот, кто выводит нас из тьмы в свет.

Пишите пожалуйста о своих гуру, делитесь своими впечатлениями о них и о своих отношениях с ними если это позволяет этикет.


Гуру, Духовные Учителя →  ШАНКАРА

Шанкара

Шанкара (788-820) родился в южной Индии в семье брахманов. Шанкара жил при индийском императоре Ашоке, это было время расцвета буддизма, умер рано — в Гималаях, в возрасте 32 лет. Главная задача, которой посвятил себя Шанкара, — восстановление авторитета Вед в собственной интерпретации, которая получила название «адвайта веданта» (монистическая веданта). Шанкара был великим йогом и философом, согласно легендам, он сумел достичь бессмертного тела. Шанкара считал, что разумная Вселенная (Брахман) состоит из двух аспектов — имперсонального энергетического непроявленного и персональной проявленной формы — Бога. Поэтому человек и окружающий его мир, по Шанкаре, — это всего лишь проявленный иллюзорный аспект единого космического разума. Проще говоря, в мире ничего нет и ничего не происходит, ~ все лишь иллюзорная игра Проявленного — непостижимая майя. Шанкара с малых лет практиковал трансовые состояния и достиг в этом больших результатов, так как, согласно легендам, сумел избавиться от физического тела через йогическую практику. Современных ученых Шанкара интересует только как философ, потому что йогическая цель Шанкары и факт существования персонального аспекта Брахмана — Бога — не находят научного обоснования. К сожалению, современным исследователям не известна технология трансового метода Шанкары и в этом есть некая мистическая тайна.
2

Гуру, Духовные Учителя →  ПАВАХАРИ БАБА

Однажды вор пробрался в дом Павахари Бабы, современника Парамахамсы Рамакришны, когда святого не было дома. Вор собрал всю посуду в мешок и собирался уже уйти. В это время вернулся святой. Вор бросил всё украденное и бросился бежать. Павахари Баба взвалил мешок на плечи и последовал за вором. Он подбежал к нему и проговорил: « вор Нарайана! Я не знал, что это ты в моём доме. Это твоё имущество. Пожалуйста, прими его.» Святой распростёрся перед вором и положил мешок у его ног.
Вор был ошарашен. Его тронула сверхъестественная доброта и любовь Павахари Бабы. Это изменило всю его жизнь. Он раскаялся в своих неправедных действиях. Он распростёрся перед святым и сказал: « Господь! Я совершил серьёзное преступление. Прости меня. Сделай меня своим учеником. Посвяти меня и дай мне Гуру Мантру.» Он получил Гуру Мантру и после упорной Садханы и медитации сам стал святым.
Этот ученик Павахари Бабы встретил Свами Вивекананду в Гималаях и поведал ему об этом происшествии.
0

Гуру, Духовные Учителя →  НАМАДЭВ

НАМАДЭВ

У Намадэва, Бхакты из Пандарпура, на завтрак был кусок хлеба и топлёного масла. Он собрался уже было по есть, когда вдруг собака вбежала в дом, схватила хлеб и убежала. Намадэв бросился за ней с топлёным маслом в руках, с возгласом: « Бог Виттала! Сухой хлеб невкусный. Пожалуйста, возьми также и это топлёное масло.»
Он накормил собаку хлебом с намазанным маслом, а сам в этот день не имел даже крошки хлеба.
Обратите внимание на славу божественной любви. Намадэв обладал развитой Пара Бхакти. Он видел Бога Кришну во всех существах.
0

Гуру, Духовные Учителя →  МИРАБАЙ



Мира считается инкарнацией Радхи. Она родилась в 1502 году в деревне Куркхи в Марваре, Раджпутна. Она была дочерью Ратхана Сингха Рантхора, который вместе со всей своей семьёй был великим преданным Вишну.
Мирабай, таким образом, росла среди влияния Вайшнавов, которые сформировали её жизнь на пути преданности Богу Кришне. Когда ей было 4 года, она проявила религиозные наклонности и научилась поклонению Шри Кришне.
Однажды перед её домом проходила свадебная процессия, и она увидела празднично одетого жениха. Она невинно спросила свою мать: « мама, а кто мой жених?» Мать Миры улыбнулась и в полушутку, в полусерьёз показала на образ Шри Кришны и сказала: « дорогая Мира, Бог Кришна в этом прекрасном образе твой жених.»
0

Гуру, Духовные Учителя →  Чаурангинат

Чаурангинат — был учеником и современником Горакхната. Легенда говорит, что он был сыном бенгальского царя Девапалы. Первая жена Девапалы умерла, когда Чауранги был еще ребенком, и его отец взял новую жену, которая прибегла к обману, чтобы привести своего собственного сына на трон. Чауранги отвели на лесную поляну, где ему отрубили руки и ноги. Здесь его нашел Матсьендранат, который поручил Горакхнату позаботиться о юноше без конечностей. Горакхнат обучил его йоге «задержки дыхания в чаше» (кумбхаке), и после двенадцати лет этой практики его конечности были чудесным образом восстановлены силой его сознания. Его имя Чауранги, возможно, происходит от «Четырех Конечностей (анга)», а форма его торса в виде луковицы (канда) по-видимому указывает на практику кханда-манда-йоги. Говорят, что Чауранги основал огромный храм Кали в Калькутте — Калигхат. Главная магистраль Калькутты, проходящая с севера на юг, сегодня известна как Чоуринги (Chowringhee).
0

Гуру, Духовные Учителя →  Джаландхаранат

Джаландхара, чье имя переводится как «Носящий Сеть», на бенгальском известен также как Хадипа — «рожденный из кости (хада) Шивы». Он назван по одному из четырех наиболее священных мест (пит) тантрической практики, Джаландхаре, расположенной в долине Кангра на северо-западе Индии, неподалеку от современного города Джуллундера. Согласно легендам о натхах, Хадипа был бенгальским подметальщиком, который стал учителем молодого царя Гопичанда. Гопичанд сомневался в честности своего гуру и велел закопать Хадипу живьем в землю. Двенадцать лет спустя ученик Хадипы Канипа узнал об этом событии от Горакхната и отправился в Бенгал, чтобы освободить своего учителя. Когда Хадипа вышел живым из этого испытания, Гопичанд раскаялся в своем поступке и отрекся от трона, чтобы последовать путем натха вслед за своим учителем Хадипой.
0

Гуру, Духовные Учителя →  Канипанат

Говорят, что Канипа родился брамином в царстве Гаура рядом с Бенгалом. Считается, что его отец был рыбаком, который поймал ту самую рыбу, из которой появился Матсьендранат. Гуру Канипы был Джаландхара, и легенды о нем полны случаями, связанными с Бамаргом, или Путем Левой Руки. Он способствовал расцвету традиций капалика и карья, сочинив знаменитый цикл песен бенгальской карьи, известный как Карьягити. Его также считают одним из основателей секты агхори, и многие заклинатели змей почитают Канипу как своего главного гуру. Есть история о том, как Матсьендранат и Горакхнат устраивали у себя тантрическую трапезу, и каждый из гостей был волен выбрать для себя еду. Канипа выбрал жареных змей и скорпионов и был немедленно выставлен на улицу. Согласно буддийской легенде, безвременная смерть Канипы объясняется проклятием, наложенным на него дакини. На смертном одре он обучился садхане безголовой Ваджры Варахи, божеству, отождествляемому с безголовой богиней Махавидьи — Чиннамастой. На иллюстрации он изображен на смашане, украшенный костяными ожерельями, держащий кубок из черепа, двойной барабан и тантрический жезл. Над его головой парят семь барабанов и пологов, которые часто спонтанно проявлялись как знаки его достижений. Он восседает на выкопанном из земли трупе веталы (вампира или вурдалака).
0

Гуру, Духовные Учителя →  Нагарджуна

Когда Нагарджуна захотел изучать алхимию, он нашел гуру и стал его учеником. Гуру отвел Нагарджуне комнату, примыкающую к его комнате, и в течение многих дней Нагарджуна работал над предварительными садханами. Однажды ночью, когда Нагарджуна готовился ко сну, из комнаты гуру до него донесся странный звук. Недоумевая, он с интересом уставился на стену и вдруг заметил в ней маленькое отверстие. Присущее ему любопытство быстро пересилило вину за подсматривание, и он приложил глаз к отверстию. Он увидел, как гуру старательно намазывает свои ступни какой-то мазью. Закончив свое занятие, он схватил свой посох и вылетел в окно. Нагарджуна выжидал несколько часов, пока гуру не вернулся, а затем, выскочил из своей кельи и тихонько постучал в дверь гуру. Когда дверь открылась, Нагарджуна объяснил: «Гуруджи, меня переполняет желание служить вам. Пожалуйста, позвольте мне смыть пыль с. ваших ступней». Гуру внимательно осмотрел Нагарджуну и торжественно согласился. Вымыв ноги гуру, Нагарджуна низко поклонился и возвратился в свою комнату, где он сделал все возможное, чтобы выяснить состав летательной мази. В конце концов после множества таких ночей он уверился в том, что знает рецепт. Итак, одной прекрасной ночью Нагарджуна сам смешал пасту и намазал свои ступни. Он подошел к окну и… полетел! К сожалению, он не знал формулу достаточно хорошо и улетел не очень далеко. Он упал с небес и, приземляясь, сломал ногу. Он провел остаток ночи на улице, пытаясь угадать, что скажет гуру, когда весть об этой экскурсии достигнет его ушей. Ему не стоило беспокоиться. Его нашли на следующее утро, и его гуру лично пришел к нему, чтобы сказать: «Из всех моих студентов ты единственный, кто попытался разгадать секрет этой мази. Ты заслуживаешь того, чтобы тебя учили».
0

Гуру, Духовные Учителя →  Сиддх Чарпатинат

Сиддх Чарпатинат. Чарпати был одним из первых великих учителей хатха-йоги и создал несколько текстов по этому предмету. Он был одним из первых учеников линии Капалика. Его гуру был Джаландхара. Одна из легенд о нем связана с практикой кхечари-мудры, когда язык заворачивается назад в верхнее мягкое небо гортани. Он жил примерно в десятом веке. Среди его учеников был царь государства Чамба в Химачал-Прадеше, Сахила Варма.
0

Гуру, Духовные Учителя →  Чанг Дэв Махарадж

Чанг Дэв Махарадж. был садху, который ездил на тигре и использовал кобру в качестве аркана, но ему пришлось ждать своего гуру в течение тысячи четырехсот лет. Каждые сто лет за ним приходила смерть, но он уходил в самадхи, чтобы ускользнуть от нее. По истечении тысячи четырехсот лет он встретил своего гуру, четырнадцатилетнюю сестру Джнанешвара Махараджа, Мукту Бай, и получил освобождение.
0
←  сюда    туда  →
3 4 5 6 7 8 9 10 11